Самообследование 2013 год

Согласовано:_____________                 Утверждаю: ___________________

Начальник Управления культуры         Директор МБОУК ДОД «КДМШ № 1»

М. А. Мухунова                                      Н. М. Егорова

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"КРАСНОТУРЬИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 1"

ЗА 2013 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснотурьинск

2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................. 3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ................................... 3

3. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………………4

4. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ..........................................................................5

5. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ………………....6

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ИСКУССТВА ..................................7

7. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ................................................................... 8

8. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ................................................. 10

9. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ…………………………………………….13

10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………………………………..14

11. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА…………………………………………………...14

12. КОНКУРСНО - ФЕСТИВАЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………..15

13. КОНЦЕРТНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………...18

14. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.19

15. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ…...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Самообследование муниципального бюджетного образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей " Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1 " (далее – Школа) проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", внутренними локальными актами Школы.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы за 2013 календарный год. При самообследовании анализировались:

ü  организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

ü  образовательная деятельность в целом (соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, соответствие качества подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, качество организации учебного процесса;

ü  материально - техническая база (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).

ü  структура и система управления;

ü  кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);

ü  образовательные программы по видам искусства;

ü  качество подготовки выпускников;

ü  качество организации учебного процесса;

ü  внеклассная работа с учащимися;

ü  работа с родителями;

ü  конкурсно - фестивальная и творческая деятельность;

ü  концертно – просветительская деятельность;

ü  учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ;

Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, её последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие художественного образования, потребовали введения в практику новых форм и методов этой деятельности, внедрения современных технологий обучения.

 

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1»

Тип: бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей

Вид: детская музыкальная школа

Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение культуры

2.2. Юридический адрес Школы:

624440, РФ, Свердловская область, г. Краснотурьинск, улица Карла Маркса, 16

2.3. Фактический адрес Школы:

624440, РФ, Свердловская область, г. Краснотурьинск, улица Карла Маркса, 16

Телефоны: 8 (343) 6-60-71 Факс 8 (343) 6-23-10 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт http://www.1dmh.ru

2.4. Учредитель (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон): Муниципальный орган «Управление культуры городского округа Краснотурьинск» 624440, РФ, Свердловская область, г. Краснотурьинск, улица Молодежная, 1, каб. 218

Телефон 8 (343) 6-37-22 Факс 8 (343) 6-30-03 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайта: http://krasnoturinsk-adm.ru

2.5. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью): Егорова Наталья Мошековна

2.6. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью):

Руданина Марина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Прозорова Наталья Юрьевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства и дополнительным программам художественно-эстетической направленности.

            Школа создана Решением Исполнительного комитета Краснотурьинского городского Совета депутатов трудящихся от 25.05.1955 года № 207.

            О Школе внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036600970647.

            Школа   имеет  лицензию  на  осуществления  образовательной   деятельности   за

№ 16718, выданную Министерством общего  и профессионального образования Свердловской области 24.12.2012 года.

 

3. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Школа располагается в отдельно стоящем 3-х этажном здании, закрепленном за Школой на правах оперативного управления.

Общая площадь здания 2644 кв. м.; полезная площадь 1182 кв. м.;  учебная площадь 1081 кв. м.; полезная площадь на 1 учащегося 4,2 кв. м.; учебная площадь на 1 учащегося 3,8 кв. м.

            Школа оборудована пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, камерами видеонаблюдения территории, системами учета потребления энергоресурсов.

   В здании Школы имеются:

6 учебных аудиторий для групповых занятий, 27 учебных аудиторий для индивидуальных занятий, концертный зал, малый зал отделения малого фортепиано, оркестровый класс отделения народных инструментов, оркестровый класс отделения струнных инструментов, оркестровый класс духовых инструментов, библиотека, костюмерная, кабинет звукооператора, комната отдыха преподавателей, гардероб для преподавателей, гардероб для учащихся, буфет, складские вспомогательные помещения, архив и т.д.

В библиотеке Школы имеется 14034 экземпляров нотной, методической литературы, более 200 видео и аудио материалов. На одного учащегося приходится 50 сборников.

Для улучшения материально-технической базы качества образовательного процесса были проведены из разных источников финансирования следующие виды ремонтов:

ü  ремонт аварийных потолков 3 этажа с устройством подвесных потолков;

ü  утепление чердачного помещения;

ü  ремонт компьютерной техники.

Проведены следующие виды работ:

ü  ревизия системы пожаротушения и пожарной сигнализации;

ü  аттестация рабочих мест;

ü  установка лицензионных программ;

ü  установка 4 камер видеонаблюдения территории;

ü  ревизия стоков по периметру стоков;

ü  пошив сценической одежды для учащихся;

ü  поездки на конкурсы, фестивали и олимпиады.

Были сделаны приобретения:

ü  учебная, нотная и методическая литература;

ü  музыкальный инструменты: рояль в концертный зал, синтезатор - рабочая станция,

кларнет, виолончель, 2 концертные гитары, электроскрипка;

ü  костюмы для музыкального театра;

ü  запчасти для музыкальных инструментов;

ü  для 2 классов групповых занятий (сольфеджио, музыкальная литература) приобретены 2 ноутбука, 2 мультимедийных экрана, 2 современных диапроектора.

 

4. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Школа самостоятельна в формировании своей структуры.

Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом, Программой развития Школы.

Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемые директором.

В учреждении функционируют Методические объединения (отделения) – это объединения преподавателей, работающих в одной предметной области, с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогических работников, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирования творческой инициативы, разработки современных требований к обучению и воспитанию детей. Методические объединения (отделения) создаются и ликвидируются на основании приказа директора Школы.

Заведующий методическим объединением подчиняется директору Школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы.

В Школе разработаны внутренние локальные акты:

ü  регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

ü  регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;

ü  отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

ü  регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

На момент проведения самообследования в школе работает 32 преподавателя. Из них  15 преподавателей имеют высшее образования (46,8 %). Высшую категорию имеют 8 преподавателей (25%), первую – 15 преподавателей (46,9 %), вторую – 9 преподавателей (28,1 %), без категории 1 преподаватель.

Педагогический стаж работы преподавателей представлен в таблице:

 

Стаж работы

Количество преподавателей

Процентное соотношение

От 5 до 10 лет

1

3,1%

От 10 до 20 лет

4

12,5%

От 20 лет и более

27

84,4,%

 

За многолетний и добросовестный труд, педагогическое мастерство 20 преподавателей отмечены наградами различного уровня:

ü  Знак за достижения в культуре - 1

ü  Звание заслуженный работник культуры РФ – 3

ü  Знак за отличную работу – 2

ü  Благодарности и грамоты Министерства культуры РФ – 4

ü  Грамоты губернатора Свердловской области – 1

ü  Грамоты Законодательного собрания Свердловской области – 1

ü  Почетные грамоты министерства культуры Свердловской области – 7

В Школе работает стабильный квалифицированный творческий педагогический коллектив, обладающий большим потенциалом и работоспособностью активно участвующий в культурной жизни города, региона и области, постоянно повышающий свое педагогическое и исполнительское мастерство и профессиональный уровень. Все преподаватели Школы один  раз в 5 лет обучаются на курсах повышения квалификации, либо стажировках, активно участвуют в работе методического объединения, посещая мастер – классы, семинары, фестивали, конференции.

Прошли курсы повышения квалификации на базе ККИ – Косых Е. В., Безматерных О. Д., Шотт С. М., Иванченко И. Л., на базе УГК имени М. П. Мусоргского – Болдырева А. Л. , Луговская Н. М., на базе УГПУ – Гутман Е. В.

 В Школе созданы творческие коллективы преподавателей:

ü  вокальный ансамбль «Amore» (руководитель Ганшу Н. А.);

ü  инструментальное трио  оркестровых инструментов в составе: Гильманова С. И., Луговская Н. М., Болдырева А. Л.;

ü  квартет русских народных инструментов в составе: Шотт С. М., Дагаева Е. А., Попова Г. А., Безматерных С. И.;

ü  инструментальный ансамбль струнных оркестровых инструментов (руководитель Луговская Н. М., Гильманова С. И.);

ü  камерный ансамбль в составе: Гильманова С. И., Болдырева А. Л.

Процедуру аттестации прошли 7 преподавателей Школы: Луженкова М. Н., Луговская Н. М., Дагаева Е. А., Болдырева А. Л., Безматерных О. Д., Попова Г. А.,            Шотт С. М.

В связи с переходом на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы  проведена большая организационная и учебно – методическая работа. Написанные образовательные программы, программы учебных предметов и определены оценочные критерии для новых направлений образовательной деятельности.

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ИСКУССТВА

МБОУК ДОД «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» на основании приложения № 1 к лицензии 66 № 0000041 на осуществление образовательной деятельности от 24.10.2012 № 16718 реализуются дополнительные образовательные программы по направлению музыкальное искусство:

 

п/п

Вид

образовательной

программы

(основная,

дополнительная)

Наименование (направленность)

образовательной программы

 

Нормативный

срок освоения

 

1

2

3

4

 

дополнительная

Программы дополнительного образования детей в области начального и художественного образования по направлениям:

- фортепиано;

- оркестровые  инструменты;

- народные инструменты;

- сольное пение;

- эстрадное: эстрадный вокал

 

 

 

 

5/6; 7/8 лет

 

5; 7 лет

2.

дополнительная

Дополнительные

предпрофессиональные

общеобразовательные программы в области музыкального искусства:

- «фортепиано»;

- «духовые и ударные

инструменты»;

- «струнные инструменты»;

- «народные инструменты»

 

 

 

8/9 лет

5/6; 8/9 лет

8/9 лет

5/6; 8/9 лет

 

Сведения о реализации дополнительных общеобразовательных программ и оказании дополнительных услуг за счет бюджетных ассигнований ГО Краснотурьинск и средств физических лиц в 2013/2014 учебном году:

 

Наименование услуги по направлениям

Бюджетный контингент, количество учащихся

Музыкальное искусство (5)

44

Музыкальное искусство (7)

224

Фортепиано* (8)

5

Струнные инструменты* (8)

1

Духовые и ударные инструменты* (8)

2

Народные инструменты* (8)

4

ИТОГО:

268/12*

ВСЕГО:

280

 

* Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (в соответствии с федеральными государственными требованиями)

 

Наименование услуги по направлениям

Контингент отделения ПДОУ

Обучение детей в группах раннего эстетического развития

50

7. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Качеству содержания подготовки выпускников в МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ № 1» придается важнейшее значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно - планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.

Учебные планы образовательных программ МБОУК ДОД «Краснотурьинская   ДМШ № 1» разработаны на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008); федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства от 12.03.2013 г. (№№161-165); примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств /новая редакция/ (письмо Федерального Агентства по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4); примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32).

В 2012 г. разработаны образовательные программы в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств. По всем учебным предметам образовательных программ преподавателями разработаны рабочие программы, которые сопровождаются списками учебно - методической литературы.

Все образовательные программы, а также рабочие программы по учебным предметам прошли обсуждение на методических советах и рассмотрены на педагогических советах. Разработаны и утверждены в установленном порядке требования к итоговой аттестации выпускников.

В целом учебно-методическая документация по образовательным программам разработана на достаточном профессиональном уровне, обеспечен единый технологический подход, что в значительной степени облегчает самостоятельную работу выпускников в отношении межпредметных связей.

Таким образом, структура, содержание и трудоёмкость учебных планов подготовки

выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В МБОУК ДОД «Краснотурьинская  ДМШ № 1» сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессионального самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями, создание реальных условий для эффективного развития детей и подростков обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в сфере музыкального искусства.

Основные направления в работе по ранней профессиональной ориентации обучающихся:

ü  установление долговременных двухсторонних отношений с образовательными учреждениями в области культуры и искусства с целью продолжения образования по соответствующей специальности;

ü  участие в концертах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах;

ü  организация проведения собраний с целью информирования учащихся и их родителей (законных представителей) о возможности продолжения профессионального обучения в области музыкального искусства;

ü  организация творческих встреч с преподавателями и студентами ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств».

Связь МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ № 1» с профессиональными учебными заведениями в области культуры и искусства, профессиональное ориентирование выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным компетенциям, осуществляется преподавателями школы.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников.

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами. Требования к содержанию и формам итоговой аттестации по программам художественно - эстетической направленности определяются Учреждением на основании требований к уровню подготовки выпускника Школы по видам искусств, разработанных и утверждённых Министерством культуры Российской Федерации.

Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки и проводится школой самостоятельно в форме выпускных экзаменов.

Учащиеся, окончившие Школу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о соответствующем образовании.

Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ № 1» показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными  требованиями дополнительного образования.

 

Информация о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы

искусства и культуры в 2013 году.

 

Всего: 23 выпускника

1.

Моисеев Иван

Музыкальное искусство. Хоровое дирижирование.

ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств»

2.

Григорьев Егор

Музыкальное искусство.

Оркестровые инструменты (саксофон).

Московское военно-музыкальное училище

3.

Зинин Константин

Музыкальное искусство эстрады.

ГБОУ СПО СО «СМУ им. П. И. Чайковского (колледж)»

8. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ № 1» осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

ü  учебными планами;

ü  годовым календарным учебным графиком;

ü  расписанием занятий.

Предельная недельная учебная нагрузка на одного учащегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями учащихся, нормами СанПиН.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока (индивидуального, группового, с 1 по 8 классы) составляет 40 минут в соответствии учебным планом и нормами СанПиН. Продолжительность одного урока на внебюджетном отделении составляет: групповой урок  – 40 минут.

Формами промежуточной аттестации могут быть: экзамен, академический концерт,

контрольный урок, зачет и др.

Установлена пятибалльная система оценок.

Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения Педагогического Совета.

Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ, адаптированных к организации образовательного

процесса.

В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным областям.

Учебные планы состоят из двух частей – инвариативной (обязательной – в ДПОП) и вариативной. Инвариативная часть учебного плана – основа обучения в Школе. Вариативный метод в учебных планах воплощается на уровне предмета по выбору. Все они различны по содержанию и способствуют дифференцированному обучению и индивидуальному подходу.

Коррекция учебного плана происходит за счет введения в вариативный компонент дополнительных предметов, а именно – предметов по выбору. Такая необходимость вызвана следующими факторами:

ü  повышение уровня качества образования;

ü  приоритетными направлениями в образовательной политике;

ü  удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

ü  повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся в различных областях образования;

ü  создание каждому учащемуся условий для самоопределения, саморазвития и самореализации.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе аудиторной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий:

ü  индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;

ü  самостоятельная (домашняя работа) учащегося;

ü  контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты);

ü  культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.);

ü  внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем концертов, выставочных залов, театров, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

В МБОУК ДОД «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Обновлены нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса:

ü  правила внутреннего распорядка обучающихся;

ü  положение о порядке перевода, отчисления и восстановлении обучающихся;

ü  положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями);

ü  положение о форме получения образования и форме обучения;

ü  положение о порядке зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

ü   положение о Педагогическом совете;

ü  положение о Методическом совете;

ü  положение о методических секциях (отделениях);

ü  положение о Совете школы;

ü  положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг;

ü  правила приёма и отбора детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам;

ü  положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и организации промежуточной аттестации учащихся, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам;

ü  положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся;

ü  положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам;

ü  положение о сокращённом сроке обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам;

ü  положение о порядке проведения итоговой аттестации;

ü  положение о приёмной комиссии;

ü  положение о комиссии по отбору учащихся;

ü  положение об апелляционной комиссии;

ü  положение о реализации образовательной деятельности.

Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за период с 2012 по 2013 учебный год:

 

Учебный

год

 

Контингент

учащихся:

бюджет

Количество

выпускников

 

Успеваемость учащихся

 

Количество

реализуемых

образовательных

программ

Обучается

на

«4» и «5»

 

Кол-во

выпускников-

отличников

(чел., %)

2012-2013

280

23

231(82,5%)

5(22%)

6

             

9. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

   Цель внеклассной работы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально – активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в дальнейшем на участие в социальном и духовном развитии общества.

Внеклассная работа в школе тесно увязывается с учебным процессом и проводится в соответствии с утвержденным планом. Во внеклассной работе задействованы классные руководители – преподаватели специальных дисциплин под руководством заместителя директора по учебно – воспитательной работе. Стараясь развить творческие и интеллектуальные стороны личности ребенка, каждый педагог прикладывает особые усилия. Преподаватели проводят с учащимися тематические классные часы, беседы, посещают лекции и концерты, взаимодействуют с родителями и классными руководителями общеобразовательных школ.

В 2013 году преподавателями проведены следующие внеклассные мероприятия для учащихся школы:

- тематический классный час: «Музыкальные головоломки»;

- тематический классный час: «Музыка в семье»;

- тематический классный час: «Как возникли и развивались музыкальные инструменты: скрипка и виолончель»;

- посещение учащимися старших классов спектакля Екатеринбургского театра им. Чехова «Уж сколько раз твердили миру…»;

- тематический классный час на тему: «Сказка в музыке»;

- тематический классный час: «Загадочный мир музыки Ф. Шуберта»;

- тематический, праздничный классный час с развлекательной программой на отделе народных инструментов «Новогодние посиделки»;

- посещение учащимися младших классов Краснотурьинского театра кукол;

- поездка учащихся старших классов в Екатеринбургский театр оперы и балета на просмотр оперы Дж. Верди «Травиата»;

- тематический классный час на тему: «Святочные забавы»;

- тематический классный час на тему: «Нам дороги эти позабыть нельзя»;

- посещение учащимися старших классов краеведческого музея и выставочного зала в рамках акции «Ночь в музее»;

- день Знаний. Музыкально – развлекательная программа для детей «Осенний калейдоскоп».

Очень важно для детей не только выступать, но и уметь слушать «живую музыку». Учащиеся вместе с преподавателями и родителями регулярно посещают концерты фестивалей «Краснотурьинская осень», «Весна Севера», серию концертов «Декабрьские вечера», артистов Свердловской филармонии, кукольный театр и др. После посещения концертов преподаватели беседуют с учащимися, стараются научить детей мыслить и анализировать свои впечатления.

            Для учащихся и родителей в целях расширения кругозора, ознакомления с новостями в сфере музыкального искусства, с концертной и конкурсной жизнью школы на отделах регулярно оформляются образовательно – информационные стенды.

10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

            Работа с родителями является важной частью деятельности преподавателей. Постоянный контакт с родителями улучшает успеваемость учащихся, помогает целенаправленной работе дома, организации занятий.

            Для родителей нового набора учащихся проводилось общешкольное собрание, где была освещена следующая информация:

ü  обязанности и права родителей и учащихся;

ü  знакомство с Уставом, планами работы школы;

ü  знакомство с правилами поведения учащихся;

ü  цели и задачи обучения в ДМШ № 1.

            По итогам успеваемости в первом и втором полугодии 2013 года преподаватели исполнительских отделений провели классные и общешкольные родительские собрания с демонстрацией результатов обучения (концерты, театрально – музыкальные постановки, праздничные представления).       

            Родители в течение года посещали уроки, экзамены, академические концерты, конкурсы, лекции – концерты. Для родителей и учащихся на каждом отделении каждую четверть были оформлены образовательно – информационные стенды. При обсуждении различных проблем воспитания, обучения, посещаемости занятий, наилучшей формой являются частные беседы с родителями.

            Родители помогали школе в приобретении материалов для учебного процесса. Родительский комитет и родители выпускников приняли активное участие в подготовке выпускного вечера.

11. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.

   В школе регулярно ведется профориентационная работа, которая состоит из следующих мероприятий:

ü  тесная связь с преподавателями музыки в общеобразовательных школах;

ü  посещение преподавателями школы детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ города с концертами учащихся с целью привлечения на учебу детей, заинтересованных получить дополнительно знания в области музыкального искусства;

ü  организация концертов на предприятиях и учреждениях города.

            В 2013 году силами преподавателей и учащихся школы было дано 23 концерта  для детей детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, на предприятиях и учреждениях города.

            В школе эффективно ведется работа с детьми, обладающими способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства. Знакомство с обучением на музыкальном отделении Краснотурьинского колледжа искусств, общение со студентами и преподавателями, занятия с методистами, посещение концертов – всё это дает возможность ближе ознакомиться с дальнейшим профессиональным обучением музыке.

 

12. КОНКУРСНО - ФЕСТИВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

            Учащиеся и преподаватели Школы ведут активную конкурсную деятельность. В 2013 году учащиеся и преподаватели приняли участие в следующих творческих конкурсах: пяти международных, одном межрегиональном, трёх региональных, семи областных, двух зональных, шести окружных и одном городском.

Значимые конкурсы, фестивали:

Международные конкурсы:

  • XIII Международный фестиваль – конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» (г. Екатеринбург);
  • XVI Международный фестиваль – конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «WORLD ART» в рамках международного проекта «Адмиралтейская звезда» (г. Екатеринбург);
  • I Международный конкурс по видеозаписям «Музыкальный вернисаж» (г. Магнитогорск /Россия/ - транзит – Зальцбург /Австрия/);
  • II Международный конкурс искусств «Золотой Бриз» (г. Омск):
  • VIII Уральский Международный конкурс юных пианистов имени С. С. Прокофьева (г. Екатеринбург).

 

Межрегиональный конкурс:

 

  • Ø VI открытый межрегиональный конкурс юных гитаристов имени В. А. Шлохина «Волшебные струны» (г. Новая Ляля).

 

Региональные конкурсы:

 

  • I Открытый региональный конкурс детских и молодежных хоровых коллективов «Уральские Хоровые Ассамблеи - 2013» (г. Екатеринбург);
  • V открытый региональный конкурс молодых исполнителей «Наши надежды» (г. Нижний Тагил);
  • XVIII региональный фестиваль – конкурс творческих коллективов и исполнителей «Северное сияние» (г. Югорск).

 

Областные конкурсы:

 

  • I областной конкурс молодых дарований Свердловской области «Надежды Урала» (г. Екатеринбург);
  • областной конкурс учащихся по общему и специализированному фортепиано (г. Екатеринбург);
  • областной конкурс фортепианных миниатюр «Арабески» (г. Екатеринбург);
  • I открытый областной конкурс – фестиваль учащихся ДШИ и ДМШ памяти К. И. Алексеевой (г. Североуральск);
  • III открытый областной конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Е. П. Матюшина (г. Екатеринбург);
  • IV областной открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Краснотурьинская капель» (г. Краснотурьинск);
  • областной конкурс оркестров и ансамблей учащихся ДМШ и ДШИ «Музыкальная палитра» (г. Екатеринбург).

 

Сводная таблица результатов конкурсной деятельности учащихся за 2013 год.

 

Уровень конкурса

Награды

Общее количество наград

Международный уровень

Лауреат II степени – 8

Лауреат III степени – 3

Дипломант – 1

12

Межрегиональный уровень

Грамота – 1

Благодарственное письмо – 3

4

Региональный уровень

Лауреат II степени – 2

Грамота – 1

3

Областной уровень

Лауреат I степени – 1

Лауреат II степени – 4

Лауреат III степени – 4

Дипломант – 6

Почётная грамота – 1

Грамота – 1

17

Уровень территориального методического объединения

Лауреат Гран – При – 1

Лауреат I степени – 2

Лауреат II степени – 6

Лауреат III степени – 7

Дипломант – 5

Благодарственное письмо – 2

23

Муниципальный уровень

Дипломант – 1

1

Итого:

60 наград

 

Итого: 60 наград учащихся, из них:

Лауреатов  Гран – При – 1

Лауреатов I степени – 3

Лауреатов II степени – 20

Лауреатов III степени – 14

Дипломантов – 13

Почётных грамот – 1

Грамот – 3

Благодарственных писем – 5

Творческие достижения и творческие успехи преподавателей.

Сводная таблица результатов конкурсной деятельности и творческих успехов преподавателей за 2013 год.

 

Уровень конкурса

Награды

Общее количество наград

Международный уровень

Лауреат I степени – 1

Благодарственное письмо за лучшую концертмейстерскую работу – 1

2

Региональный уровень

Лауреат I степени – 1

1

Областной уровень

Диплом за лучшую педагогическую работу – 1

Благодарственное письмо за лучшую педагогическую работу – 1

Благодарственное письмо за лучшую концертмейстерскую работу – 1

3

Уровень территориального методического объединения

Дипломант конкурса – 1

Диплом за творческие успехи и подготовку лауреата конкурса – 5

Диплом за лучшую концертмейстерскую работу – 2   

Почётная грамота за лучшую концертмейстерскую работу – 1

Грамота за творческие успехи и подготовку лауреата конкурса – 4

13

Итого:

19 наград

 

Итого: 19 наград преподавателей, из них:

 

Лауреатов I степени – 2

Дипломантов конкурса – 1

Дипломов за лучшую педагогическую работу – 6

Дипломов за лучшую концертмейстерскую работу – 2

Почётных грамот за лучшую концертмейстерскую работу – 1

Грамот за подготовку лауреатов конкурсов – 4

Благодарственных писем за лучшую педагогическую работу – 1

Благодарственных писем за лучшую концертмейстерскую работу – 2

 

01 февраля на базе школы состоялся I открытый городской фестиваль современной музыки, инициатором и организатором которого был К. А. Тимофеев. На фестивале были представлены солисты и  творческие коллективы из нашей школы, ДМШ № 3, Краснотурьинского медицинского колледжа и Дворца детского творчества. Это первый опыт в проведении такого фестиваля, поэтому не все сложилось удачно. Были представлены и яркие номера, и неинтересные выступления, весьма низкого качества. Но радует то, что творческая молодежь города активно поддержала идею проведения фестиваля.

01 марта на базе школы состоялся II кустовой открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах ДМШ и ДШИ «Музыкальная шкатулка». В конкурсе приняли участие 73 ученика из 12 городов и 14 школ Северного региона.

13. КОНЦЕРТНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Школа сохранила  формы концертно-просветительской работы с учреждениями культуры,  дошкольными  образовательными учреждениями, концертными площадками предприятий города. Также школа приняла участие во многих городских мероприятиях. За учебный год силами преподавателей и учащихся было дано 45 концертов на различных концертных площадках города: 5 афишных концерта, 21 концерт вне школы и 19 концертов внутри школы. Наиболее значимые творческие мероприятия:

 

Афишные концерты на уровне города.

  1. Концерт преподавателей, посвященный Международному дню Музыки.
  2. Рождественский концерт в Новоапостольской церкви.
  3. Афишный юбилейный творческий вечер А. Л. Болдыревой «Музыка – Судьба».
  4. Афишный сольный концерт выпускницы отделения специального фортепиано Мясиной Анастасии «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
  5. Отчетный концерт школы.

Концерты вне школы.

  1. Концерт учащихся «Хорошее настроение» для коллектива средней общеобразовательной школы № 15, посвященный дню Учителя.
  2. Городская библиотека № 3. Концерт преподавателей и учащихся «Осень жизни, как и осень года, надо, не скорбя, благословить», посвященный Дню пожилого человека.
  3. ЦВР «Ровесник», клуб «Юный техник». Концерт учащихся и преподавателей «Осенний калейдоскоп» для ветеранов и пенсионеров центра социальной защиты населения.
  4. Городской краеведческий музей. Концерт учащихся и преподавателей «О, спорт, ты жизнь», посвященный юбилею детской спортивной юношеской школе олимпийского резерва.
  5. Городской дворец культуры. Благотворительный марафон «Благодари». Концерт учащихся и преподавателей.
  6. Концерт учащихся и преподавателей «Рождество стучится в двери» для коллектива и учащихся средней общеобразовательной школы № 15.
  7. Центральная детская библиотека. Концерт учащихся, посвященный Всемирному Дню поэзии.
  8. Городской краеведческий музей. Концерт учащихся, посвященный Международному Дню «Ночь в музее».
  9. ДК БАЗа. Концерт учащихся и преподавателей для работников ЗСУ, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
  10. ДК БАЗа. Концерт учащихся и преподавателей для работников завода, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
  11. ПТЦ «Яса». Концерт учащихся и преподавателей, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
  12. Детская хореографическая школа. Концерт учащихся отделения оркестровых инструментов.
  13. Городской краеведческий музей. Концерт преподавателей для людей с ограниченными возможностями.

 

Концерты, проходившие внутри школы.

 

  1. День Знаний. Концерт учащихся и музыкально – развлекательная программа «Осенний калейдоскоп» для учащихся младших и средних классов школы.
  2. Концерт учащихся «От всей души», посвященный месячнику пожилого человека.
  3. Концерт преподавателей «Ах, какое наслажденье, вместе музицировать» для родителей и учащихся школы.
  4. Общеотделенческий концерт учащихся отделения народных инструментов «Музыкальный вернисаж» для родителей.
  5. Концерт учащихся «Дебюты молодых» для учащихся средней общеобразовательной школы № 15.
  6. Новогодние  праздничные концерты  для  детей  и  родителей групп эстетического воспитания (1-ый, 2-ой, 3-ий года обучения).
  7. Праздничный концерт «Новогодние узоры» с концертом учащихся отделения специального фортепиано для родителей.
  8. Концерт учащихся для родителей отделения оркестровых инструментов, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «Для любимой мамы».
  9. Общешкольный праздничный концерт учащихся «Весенняя капель», посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
  10. Концерт ансамблевой музыки учащихся отделения оркестровых инструментов «Вместе весело играть» для родителей.
  11. Праздничный концерт вокальной музыки «Мы запели песенку» для родителей.
  12. Праздничный концерт учащихся «Наши надежды. На рубеже весны и лета» для учащихся и родителей школы.
  13. Праздничный концерт учащихся «Солнышко смеется» для учащихся детской художественной школы, посвященный Всемирному дню Защиты детей.

14. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Информационное обеспечение является необходимым условием эффективности организации учебного процесса. Основным источником учебной информации остается учебная, нотная и учебно-методическая литература, которой располагает школа. В целях качественного учебно-методического и информационного обеспечения функционирует библиотека.

Одной из основных задач школьной библиотеки является обеспечение образовательного процесса через комплектование и сохранение нотного и методического фонда, а также приведение школьного библиотечного фонда в соответствие с федеральными государственными требованиями и условиями реализации дополнительных

предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебного процесса. Доступ к библиотечному фонду открытый, расстановка фонда тематическая.

Фонд библиотеки комплектуется с учётом профиля школы и потребности в учебной и нотной литературе. Комплектованию всегда предшествует анализ библиотечного фонда:

ü  изучение состава фонда и анализ его использования;

ü  формирование фонда библиотеки традиционными носителями информации;

ü  формирование общешкольного заказа на учебную, методическую и нотную литературу;

ü   выявление и списание ветхой и морально устаревшей литературы.

СОСТОЯНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА НА 01.01.2014

п/п

Специальная литература

Остаток на 01.01.2014 г.

1.

Фортепиано

4653

2.

Сольфеджио

1347

3.

Народные инструменты

208

4.

Баян

1406

5.

Аккордеон

511

6.

Виолончель

30

7.

Скрипка

1373

8.

Гитара

420

9.

Домра

154

10.

Муз. Литература

2000

в том числе учебники

290

11.

Хор. Вокал

1225

12.

Ударные, духовые

437

Итого:

14034

За последние 14 лет поступило – 942 книги.

В т. ч. год издания 2003 г.– 2013 г. – 650 книг.

 

15. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

  МБОУК ДОД «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» располагает необходимыми организационно – правовыми документами на ведение образовательной и хозяйственной деятельности. Школа имеет достаточно прочную материально - техническую базу. Учебный процесс оснащен современными техническими средствами обучения, музыкальными инструментами, необходимой для учебного процесса аппаратурой,  нотной и методической литературой для концертной деятельности и постановок музыкального театра имеются необходимые костюмы и реквизит. В целом структура Школы и система управления достаточно конструктивны и эффективны для обеспечения выполнения функций Организации в сфере дополнительного образования в соответствии с действующем законодательством РФ. За 2013 год была обновлена нормативная и организационная документация, разработаны новые локальные акты в связи с переходом на предпрофессиональное образование и в соответствии с действующем законодательством. Достаточно слаженная система управления Школой обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений, позволяет успешно вести образовательную и хозяйственную деятельность, дает возможности реализации творческих планов и создает в коллективе благоприятный морально – психологический климат. В Школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив преподавателей и концертмейстеров, имеющих соответствующее образование, достаточный опыт работы и большой творческий потенциал. Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующего законодательства, нормативно правовых документов. Преподаватели и учащиеся Школы принимают активное участие в работе методического центра по художественному образованию в конкурсно – фестивальной деятельности, методической и концертно – лекционной работе. Уровень требований предъявляемых подготовки учащихся и результаты переводных и выпускных экзаменов позволяют положительно оценить качественный уровень обучения.          

Для улучшения образовательного процесса и жизнедеятельности Школы по всем направлениям необходимо реализация следующих задач:

ü  продолжить работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения инновационных технологий;

ü  создание компьютерного класса для учащихся и приобретения компьютера для преподавателей;

ü  лицензирование общеразвивающего направления, открытие хорового отделения. Продолжить работу по программному обеспечению этих направлений;

ü  продолжить работу по укреплению нормативно – правовой базы деятельности Школы;

ü  проводить работу по дальнейшему пополнению и совершенствованию библиотечного фонда, приобретение музыкальных инструментов, концертной одежды для хора старших классов, реквизита и сценической одежды для постановки музыкальных спектаклей.

 

 

 

.